ПРАВИЛА УЧАСТИЯ

 

Утверждено 

приказом Министерства 

образования и науки 

Курской области

от 19.12.2022 № 1-1865 

 

Положение

о проведении регионального веб-квеста

 «Сохраняя культурное наследие народа»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения веб-квеста «Сохраняя культурное наследие народа» (далее - Веб-квест).

1.2. Веб-квест посвящен объявленному в стране году культурного наследия народов России, способствует популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры.

1.3. Организатором Веб-квеста является кафедра социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».

1.4. Информационной платформой проведения Веб-квеста является блог https://kurskrussianculturequest.blogspot.com/.

1.5. Иностранные языки, на которых предоставляются работы участников – английский, немецкий, французский.

 

2.     Цель и задачи Веб-квеста

2.1. Идея веб-веста – разработка мультимедийной карты культурного наследия Курской области на основе работ участников.

2.2. Цель веб-квеста – повышение уровня умений учащихся представлять культурное наследие народов России и родного региона в ходе общения с зарубежными сверстниками и гостями страны на изучаемом иностранном языке, воспитание ценностного отношения к культурному наследию родной страны.

2.3. Задачи Веб-квеста:

-         совершенствовать знания о культурном наследии России и Курской области,

-         расширять опыт проектной деятельности,

-         совершенствовать ИКТ-компетентность обучающихся,

-         совершенствовать умения представлять родную страну, её историю и культурное наследие на изучаемом иностранном языке.

2.4. Планируемые результаты проведения веб-квеста.

Предметные результаты:

• вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, брать и давать интервью,

• комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план,

• развитие социокультурных умений (умения представлять родную страну на изучаемом иностранном языке).

Метапредметные результаты:

·        развитие основ читательской компетенции,

·        развитие навыков работы с информацией,

·        расширение опыта проектной деятельности,

·        развитие УУД:

регулятивные УУД:

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной,

познавательные УУД:

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы,

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач,

• развитие навыков смыслового чтения,

• развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем,

 коммуникативные УУД:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе,

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности,

• развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные результаты:

·Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа); знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России;

·осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России;

·готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

·развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера

3.     Участники Веб-квеста

Веб-квест разработан для обучающихся 7-9 классов общеобразовательных организаций Курской области. Принимать участие могут как отдельные обучающиеся, так и команды обучающихся общеобразовательных организаций Курской области в составе до 5 человек.

Для получения сертификатов участников и дипломов победителей и призёров Веб-квеста наставникам отдельных участников или команд обучающихся необходимо пройти регистрацию по форме на странице «Регистрация участников» блога «Сохраняя культурное наследие народа» (https://kurskrussianculturequest.blogspot.com/).

Участие в Веб-квесте добровольное и бесплатное.

 

4.     Сроки проведения Веб-квеста

27 декабря 2022 г. – 12 февраля 2023 г. – регистрация участников и выполнение заданий. Сразу после регистрации участники могут приступать к выполнению заданий веб-квеста.

13 февраля 2022 г. – 20 февраля 2023 г. – оценивание работ участников Веб-квеста и подготовка наградных материалов.

21 февраля 2023 г. – рассылка наградных материалов и сертификатов участников.

 

5.     Руководство проведением Веб-квеста

5.1. Руководство организацией и проведением Веб-квеста осуществляется рабочей группой.

5.2. В состав рабочей группы входят преподаватели и методисты кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования». По согласованию к организации и проведению Веб-квеста привлекаются учителя общеобразовательных организаций г. Курска и Курской области.

5.3. Функции рабочей группы проведения Веб-квеста:

-   прием заявок и регистрация работ;

-       формирование состава экспертов для оценивания работ участников;

-       определение критериев оценивания работ участников Веб-квеста;

-       подготовка и рассылка наградных материалов;

-       анализ, обобщение и транслирование опыта проведения Веб-квеста.

5.4. Члены рабочей группы несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Веб-квеста, за обеспечение объективной оценки работ.

 

6.     Порядок проведения Веб-квеста

6.1. Задача участников Веб-квеста – выполнить центральное задание.

6.2. Центральное задание для участников Веб-квеста: «Выполните задание на точке маршрута и станьте победителем по итогам оценивания вашей работы членами жюри. Общая карта с мультимедийными объектами будет заполнена работами победителей на каждой точке маршрута. Таким образом, чем больше заданий веб-квеста вы выполняете, тем выше шансы на победу. Абсолютным победителем веб-квеста станет команда или участник, у которого окажется больше всех работ на мультимедийной карте».

В соответствии с центральным заданием все участники Веб-квеста участвуют в создании единой мультимедийной карты культурного наследия Курской области на основе работ участников. Однако в содержание мультимедийной карты включаются только работы победителей по итогам выполнения заданий на точках Веб-квеста: «Эмблема Года в Курской области», «Игрушка на века», «Курское гостеприимство», «Танцуют все», «Места духовной силы», «Курская краса», «ВМЕСТЕ». Участники Веб-квеста могут выполнить как одно задание, так и несколько.

6.3. С содержанием заданий, рекомендациями по выполнению задания, полезными цифровыми ресурсами можно познакомиться на соответствующих страницах блога (https://kurskrussianculturequest.blogspot.com/).

6.4. К работам участников по итогам выполнения заданий предъявляются следующие общие требования:

-                   содержание работы должно быть подготовлено на изучаемом иностранном языке,

-                   работа участников должна быть размещена в цифровом хранилище или на цифровом ресурсе (сайте), используемом для её создания с возможностью свободного доступа к ее просмотру по ссылке,

-                   ссылка на работу должна быть опубликована в комментариях к соответствующей странице блога с указанием названия команды или отправлена на адрес электронной почты одного из координаторов веб-квеста,

-                   цитирование в содержании работы не может превышать 25 % (содержание работ проверяется на плагиат),

-              тематика материалов должна соответствовать теме отдельного задания и Веб-квеста в целом, материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

С иными требованиями к содержанию и оформлению работы по итогам выполнения каждого задания можно познакомиться на соответствующих страницах блога.

 

7.                 Оценивание работ

7.1. Работы участников Веб-квеста оцениваются по следующим критериям:

-                   оригинальность представления материала;

-                   лингвистическая грамотность представленного материала;

-                   целесообразность использования технических средств;

-                   достоверность информации, соблюдение авторских прав;

-                   полнота раскрытия тематики задания;

-                   степень готовности участников веб-квеста к самостоятельной работе с информацией (поиск информации, интерпретация найденной информации; адаптация к заданным условиям, корректировка с целью соответствия языковому уровню).

Каждый критерий оценивается по шкале 0-2 балла:

0 – материал не соответствует требованиям по критерию,

1 – материал частично соответствует требованиям по критерию,

2 – материал полностью соответствует требованиям по критерию.

7.2. Победитель по итогам выполнения задания Веб-квеста определяется по наибольшему значению в результате подсчёта суммы баллов по обозначенным критериям.

7.3. Абсолютным победителем Веб-квеста является участник или команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам выполнения нескольких заданий Веб-квеста (участник или команда, ставшие победителями нескольких выполнения заданий).

7.4. Оценивание работ участников Веб-квеста осуществляет жюри из состава рабочей группы. Лучшие работы определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных членами жюри.

7.5. Результаты оценивания публикуются на соответствующей странице блога в период с 21.02.2023 по 27.02.2023 включительно.

 

8.     Подведение итогов и награждение участников Веб-квеста

8.1. Награждение победителей и призёров Веб-квеста по итогам выполнения задания на точке маршрута осуществляется:

                   за 1 место дипломом I степени;

                   за 2 место дипломом II степени;

                   за 3 место дипломом III степени.

Абсолютный победитель Веб-квеста награждается дипломом «Гран-при».

В случае совпадения баллов при оценивании работ по итогам выполнения задания на точке маршрута у претендентов из разных образовательных организаций на призовые места допускается увеличение выдачи наградных документов.

Абсолютный победитель Веб-квеста не может быть определен при совпадении наивысшего балла у нескольких претендентов из разных образовательных организаций. «Гран-при» в данном случае не вручается.

Остальным участникам Веб-квеста выдаются сертификаты участия.

8.2. Наградные материалы (дипломы, сертификаты) высылаются участникам Веб-квеста в электронном виде.

 

9.     Координаторы организации и проведения Веб-квеста

Сотрудники кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО

№ п/п

Координатор

Должность, ученая степень

Тел.

Адрес электронной почты

1.

Давыдова Екатерина Александровна

к.п.н., доцент кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО

89102763364

davidov.kate@yandex.ru



Копия приказа

Комментариев нет:

Отправить комментарий

   Веб-квест "Сохраняя культурное наследие народа" Дорогие друзья!   Завершается Г од культурного наследия народов России. Давайте...