Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Курской области
от 19.12.2022 № 1-1865
Положение
о проведении регионального веб-квеста
«Сохраняя
культурное наследие народа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение
определяет статус, цель, задачи и порядок проведения веб-квеста «Сохраняя культурное наследие народа» (далее - Веб-квест).
1.2. Веб-квест посвящен объявленному
в стране году культурного наследия народов России, способствует популяризации
народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и
культуры.
1.3. Организатором Веб-квеста является
кафедра социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития
образования».
1.4. Информационной
платформой проведения Веб-квеста является блог https://kurskrussianculturequest.blogspot.com/.
1.5. Иностранные языки, на которых
предоставляются работы участников – английский, немецкий, французский.
2.
Цель и задачи Веб-квеста
2.1. Идея веб-веста – разработка
мультимедийной карты культурного наследия Курской области на основе работ
участников.
2.2. Цель веб-квеста – повышение уровня
умений учащихся представлять культурное наследие народов России и родного
региона в ходе общения с зарубежными сверстниками и гостями страны на изучаемом
иностранном языке, воспитание ценностного отношения к культурному наследию
родной страны.
2.3. Задачи Веб-квеста:
-
совершенствовать
знания о культурном наследии России и Курской области,
-
расширять
опыт проектной деятельности,
-
совершенствовать
ИКТ-компетентность обучающихся,
-
совершенствовать
умения представлять родную страну, её историю и культурное наследие на изучаемом
иностранном языке.
2.4. Планируемые
результаты проведения веб-квеста.
Предметные
результаты:
•
вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая
нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, брать и давать
интервью,
•
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
•
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план,
•
развитие социокультурных умений (умения представлять родную страну на изучаемом
иностранном языке).
Метапредметные
результаты:
·
развитие
основ читательской компетенции,
·
развитие
навыков работы с информацией,
·
расширение
опыта проектной деятельности,
·
развитие
УУД:
регулятивные
УУД:
•
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач,
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной,
познавательные
УУД:
•
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы,
•
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения познавательных задач,
• развитие
навыков смыслового чтения,
• развитие
мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других
поисковых систем,
коммуникативные УУД:
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе,
•
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции
своей деятельности,
• развитие
компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий.
Личностные
результаты:
·Российская гражданская идентичность
(патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального
народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация
себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной
сопричастности судьбе российского народа); знание культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России;
·осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, ценностям
народов России;
·готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения
к собственным поступкам;
·осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре;
·развитость эстетического сознания через
освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности
эстетического характера
3. Участники Веб-квеста
Веб-квест разработан для обучающихся 7-9
классов общеобразовательных организаций Курской области. Принимать участие
могут как отдельные обучающиеся, так и команды обучающихся общеобразовательных
организаций Курской области в составе до 5 человек.
Для получения сертификатов участников и дипломов
победителей и призёров Веб-квеста наставникам отдельных участников или команд
обучающихся необходимо пройти регистрацию по форме на странице «Регистрация
участников» блога «Сохраняя культурное наследие народа» (https://kurskrussianculturequest.blogspot.com/).
Участие в Веб-квесте добровольное и
бесплатное.
4.
Сроки проведения Веб-квеста
27 декабря 2022 г. – 12 февраля 2023 г. –
регистрация участников и выполнение заданий. Сразу после регистрации участники
могут приступать к выполнению заданий веб-квеста.
13 февраля 2022 г. – 20 февраля 2023 г. –
оценивание работ участников Веб-квеста и подготовка наградных материалов.
21 февраля 2023 г. – рассылка наградных
материалов и сертификатов участников.
5. Руководство проведением Веб-квеста
5.1. Руководство организацией и проведением Веб-квеста
осуществляется рабочей группой.
5.2.
В состав рабочей группы входят преподаватели и
методисты кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт
развития образования». По согласованию к
организации и проведению Веб-квеста привлекаются учителя общеобразовательных
организаций г. Курска и Курской области.
5.3. Функции рабочей группы
проведения Веб-квеста:
- прием заявок и регистрация работ;
- формирование состава
экспертов для оценивания работ участников;
- определение критериев
оценивания работ участников Веб-квеста;
- подготовка и рассылка
наградных материалов;
- анализ, обобщение и транслирование
опыта проведения Веб-квеста.
5.4. Члены рабочей группы
несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур
подготовки и проведения Веб-квеста, за обеспечение объективной оценки работ.
6.
Порядок проведения
Веб-квеста
6.1. Задача
участников Веб-квеста – выполнить центральное задание.
6.2. Центральное
задание для участников Веб-квеста: «Выполните
задание на точке маршрута и станьте победителем по итогам оценивания вашей
работы членами жюри. Общая карта с мультимедийными объектами будет заполнена
работами победителей на каждой точке маршрута. Таким образом, чем больше
заданий веб-квеста вы выполняете, тем выше шансы на победу. Абсолютным
победителем веб-квеста станет команда или участник, у которого окажется больше
всех работ на мультимедийной карте».
В соответствии с
центральным заданием все участники Веб-квеста участвуют в создании единой
мультимедийной карты культурного
наследия Курской области на основе работ участников.
Однако в содержание мультимедийной карты включаются только работы победителей
по итогам выполнения заданий на точках Веб-квеста: «Эмблема Года в Курской
области», «Игрушка на века», «Курское гостеприимство», «Танцуют все», «Места
духовной силы», «Курская краса», «ВМЕСТЕ». Участники Веб-квеста могут выполнить
как одно задание, так и несколько.
6.3. С
содержанием заданий, рекомендациями по выполнению задания, полезными цифровыми
ресурсами можно познакомиться на соответствующих страницах блога (https://kurskrussianculturequest.blogspot.com/).
6.4. К работам
участников по итогам выполнения заданий предъявляются следующие общие
требования:
-
содержание работы должно быть
подготовлено на изучаемом иностранном языке,
-
работа участников должна быть
размещена в цифровом хранилище или на цифровом ресурсе (сайте), используемом
для её создания с возможностью свободного доступа к ее просмотру по ссылке,
-
ссылка на работу должна быть
опубликована в комментариях к соответствующей странице блога с указанием
названия команды или отправлена на адрес электронной почты одного из
координаторов веб-квеста,
-
цитирование в содержании работы не
может превышать 25 % (содержание работ проверяется на плагиат),
-
тематика материалов должна
соответствовать теме отдельного задания и Веб-квеста в целом, материалы должны
иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным
фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.
С
иными требованиями к содержанию и оформлению работы по итогам выполнения
каждого задания можно познакомиться на соответствующих страницах блога.
7.
Оценивание
работ
7.1. Работы
участников Веб-квеста оцениваются по следующим критериям:
-
оригинальность представления
материала;
-
лингвистическая грамотность
представленного материала;
-
целесообразность использования
технических средств;
-
достоверность информации,
соблюдение авторских прав;
-
полнота раскрытия тематики задания;
-
степень готовности участников веб-квеста
к самостоятельной работе с информацией (поиск информации, интерпретация
найденной информации; адаптация к заданным условиям, корректировка с целью
соответствия языковому уровню).
Каждый
критерий оценивается по шкале 0-2 балла:
0
– материал не соответствует требованиям по критерию,
1
– материал частично соответствует требованиям по критерию,
2
– материал полностью соответствует требованиям по критерию.
7.2.
Победитель по итогам выполнения задания Веб-квеста определяется по наибольшему
значению в результате подсчёта суммы баллов по обозначенным критериям.
7.3.
Абсолютным победителем Веб-квеста является участник или команда, набравшая
наибольшее количество баллов по итогам выполнения нескольких заданий Веб-квеста
(участник или команда, ставшие победителями нескольких выполнения заданий).
7.4.
Оценивание работ участников Веб-квеста осуществляет
жюри из состава рабочей группы. Лучшие работы определяются автоматическим
суммированием баллов, выставленных членами жюри.
7.5.
Результаты оценивания публикуются на соответствующей странице блога в период с
21.02.2023 по 27.02.2023 включительно.
8.
Подведение итогов и награждение участников Веб-квеста
8.1. Награждение победителей и призёров Веб-квеста
по итогам выполнения задания на точке маршрута осуществляется:
–
за
1 место дипломом I степени;
–
за 2 место
дипломом II степени;
–
за
3 место дипломом III степени.
Абсолютный победитель Веб-квеста
награждается дипломом «Гран-при».
В случае совпадения баллов при
оценивании работ по итогам выполнения задания на точке маршрута у претендентов
из разных образовательных организаций на призовые места допускается увеличение
выдачи наградных документов.
Абсолютный победитель Веб-квеста
не может быть определен при совпадении наивысшего балла у нескольких
претендентов из разных образовательных организаций. «Гран-при» в данном случае
не вручается.
Остальным участникам Веб-квеста выдаются
сертификаты участия.
8.2. Наградные материалы (дипломы, сертификаты) высылаются
участникам Веб-квеста в электронном виде.
9.
Координаторы
организации и проведения Веб-квеста
Сотрудники кафедры социально-гуманитарного образования
ОГБУ ДПО КИРО
№ п/п |
Координатор |
Должность,
ученая степень |
Тел. |
Адрес
электронной почты |
1. |
Давыдова
Екатерина Александровна |
к.п.н., доцент
кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО |
89102763364 |
davidov.kate@yandex.ru |
Комментариев нет:
Отправить комментарий